ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА

Правила внутреннего распорядка для пациентов в государственном автономном учреждении здравоохранения «Клиническая стоматологическая поликлиника № 10»

1. Общие положения


1.1. Внутренний распорядок для пациентов регулируется правилами, утвержденными главным врачом государственного автономного учреждения здравоохранения «Клиническая стоматологическая поликлиника № 10» (далее ГАУЗ КСП №10).
1.2. Правила внутреннего распорядка и поведения для пациентов включают:
- Порядок обращения пациента в поликлинику;
- Права и обязанности пациента;
- Порядок разрешения конфликтных ситуаций между организацией и пациентом;
- Порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента;
- Порядок выдачи справок, выписок из медицинской документации пациенту или другим лицам;
- График работы поликлиники;
- Информацию о перечне платных медицинских услуг и порядке их оказания.
1.3. Правила внутреннего распорядка обязательны для всех пациентов, проходящих обследование и лечение в ГАУЗ КСП №10.
1.4. Правила внутреннего распорядка для пациентов должны быть вывешены в холле поликлинике и на сайте ГАУЗ КСП №10 sp10@vomiac.ru

2. Порядок обращения пациента в поликлинику


2.1. ГАУЗ КСП№10 оказывает стоматологические услуги:
- застрахованным в системе обязательного медицинского страхования (согласно Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания населению Волгоградской области медицинской помощи);
- застрахованным в системе ДМС (в соответствии с договорами и приказами главного врача);
- на платной основе.
2.2. Пациент обращается в регистратуру ГАУЗ КСП №10. При первичном или повторном обращении пациент обязан представить:
- документ, удостоверяющий личность (паспорт);
- действующий полис;
- СНИЛС.
В регистратуре учреждения при первичном обращении на пациента заводится медицинская карта стоматологического больного. В нее вносятся следующие сведения о пациенте: фамилия, имя, отчество (полностью), пол, дата рождения (число, месяц, год), адрес по данным прописки (регистрации) на основании документов, удовлетворяющих личность (паспорт), серия и номер паспорта, серия и номер страхового медицинского полиса.
На прием пациент может записаться посредством самозаписи в холле поликлиники, по телефону в регистратуре, через интернет.
Медицинская карта пациента является собственностью поликлиники и должна храниться в регистратуре.
Медицинская карта на руки пациенту не выдается, а переносится в кабинет сотрудником поликлиники.
Не разрешается самовольный вынос медицинской карты из поликлиники.
2.3. Пациент имеет право выбора лечащего врача с учетом его согласия.
2.4. Информацию о времени приема врачей всех специальностей, о порядке предварительной записи на прием к врачам, о времени и месте приема населения главным врачом, его заместителем, заведующими отделениями пациент может получить в регистратуре в устной форме и наглядно – с помощью информационных стендов, расположенных в холле и на сайте ГАУЗ КСП №10 sp10@vomiac.ru
2.5. При записи на оказание плановой стоматологической медицинской помощи возможно наличие срока ожидания.
2.6. Направление на неотложную и плановую госпитализацию пациентов, нуждающихся в стационарном лечении, осуществляется после предварительного обследования больных в соответствии с нормативными документами.

3. Права и обязанности пациента


Права и обязанности пациентов утверждаются в соответствии с Федеральным Законом № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

3.1. При обращении за медицинской стоматологической помощью и ее получении пациент имеет право на:
- уважительное и гуманное отношение со стороны медицинских работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;
- информацию о фамилии, имени, отчестве, должности и квалификации его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;
- обследование, лечение и нахождение в учреждении здравоохранения в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническими и противоэпидемическим требованиям;
- облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;
- перевод к другому лечащему врачу с разрешения руководителя организации здравоохранения (ее структурного подразделения) при согласии другого врача;
- обжалование поставленного диагноза, применяемых методов обследования и лечения;
- добровольное информированное согласие пациента на медицинское вмешательство в соответствии с законодательными актами;
- отказ от оказания (прекращение) медицинской стоматологической помощи, от госпитализации, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
- обращение с жалобой к должностным лицам ГАУЗ КСП №10, в котором ему оказывается медицинская стоматологическая помощь, а также к должностным лицам государственных органов или в суд;
- сохранение медицинскими работниками в тайне информации о факте его обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
- получение в доступной для него форме полной информации о состоянии своего здоровья, применяемых методах диагностики и лечения, а также на выбор лиц, которым может быть передана информация о состоянии его здоровья.
3.2. Пациент обязан:
- Соблюдать правила внутреннего распорядка и поведения для пациентов;
- Бережно относиться к имуществу ГАУЗ КСП №10;
- Уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской стоматологической помощи;
- Уважительно относиться к другим пациентам, соблюдать очередность, пропускать лиц, имеющих право на внеочередное обслуживание в соответствии с Законодательством РФ;
- Представлять лицу, оказывающему медицинскую стоматологическую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;
- Выполнять медицинские предписания лечащего врача;
- Сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской стоматологической помощи;
- Соблюдать санитарно-гигиенические нормы: (входить на отделения поликлиники в сменной обуви или бахилах, верхнюю одежду оставлять в гардеробе);
- Заполнить предложенные медицинским работником бланки необходимой медицинской документации («информированные согласия», согласие на обработку персональных данных, анкету состояния здоровья пациента, согласие на получение платных медицинских услуг и др.), выразив тем самым согласие или отказ на совершение определённых действий;
- Пациент должен прибыть на приём к врачу за 5-10 минут до назначенного времени;
В случае опоздания, пациент может быть принят врачом при наличии свободных мест в расписании. Пациент, записанный вне графика, ожидает персонального приглашения в кабинет.
3.3. Пациентам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, медицинская помощь не оказывается, за исключением случаев, угрозы жизни пациента и здоровью окружающих.
3.4. Нахождение сопровождающих пациента лиц в кабинете допускается только с разрешения лечащего врача и при условии выполнения всех его требований и указаний;
3.5. Пациентам запрещается:
- проносить в здания и служебные помещения огнестрельное, газовое и холодное оружие, ядовитые, радиоактивные, химические и взрывчатые вещества, спиртные напитки и иные предметы и средства, наличие которых, либо их применение (использование) может представлять угрозу для безопасности окружающих;
- проносить в здания и служебные помещения крупногабаритные предметы (в т.ч. хозяйственные сумки, рюкзаки, вещевые мешки, чемоданы, корзины и т.п.);
- находиться в служебных помещениях без разрешения администрации;
- курить в помещении учреждения и на прилегающей территории;
- громко разговаривать, шуметь;
- выносить из учреждения документы, полученные для ознакомления;
- изымать какие-либо документы из медицинских карт, со стендов и из папок информационных стендов;
- размещать в помещениях и на территории учреждения объявления;
- производить фото- и видеосъемку без предварительного разрешения администрации;
- преграждать проезд санитарного транспорта к зданию учреждения;
- пользоваться мобильным телефоном и другими средствами связи во время проведения исследований, консультаций и лечения;
- не корректное поведение в отношении медицинских работников, административного персонала учреждения, пациентов и других граждан, находящихся на территории учреждения.

Выше перечисленные запреты распространяются на законных представителей пациентов и сопровождающих их лиц.

4. Порядок разрешения конфликтов между пациентом и поликлиникой


Порядок рассмотрения жалоб и обращений определен в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006г. №59-ФЗ.

4.1. В случае конфликтных ситуаций пациент (его законный представитель) имеет право непосредственно обратиться в администрацию ГАУЗ КСП №10 или к дежурному администратору согласно графика приема граждан, графика дежурств администрации поликлиники или обратиться к администрации поликлиники в письменном виде. Разногласия по вопросу качества оказания медицинских стоматологических услуг решаются врачебной комиссией ГАУЗ КСП №10.
4.2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
4.3. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом.
4.4. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
4.5. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование учреждения, в которое направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения. Излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
4.6. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
4.7. Письменное обращение, поступившее в администрацию поликлиники, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в порядке, установленном Федеральным законом.
4.8. Ответ на письменное обращение, поступившее в администрацию поликлиники, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

5. Порядок получения информации о состоянии здоровья пациента


5.1 Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту в доступной, соответствующей требованиям медицинской этики и деонтологии форме лечащим врачом, заведующим отделением или иными должностными лицами ГАУЗ КСП №10. Она должна содержать сведения о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе и прогнозе, методах обследования и лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства и их последствиях, а также о результатах проведенного лечения и возможных осложнениях. Информация о состоянии здоровья пациента сообщается членам его семьи, если пациент не запретил сообщать им об этом или не назначил лицо, которому должна быть передана такая информация.
5.2. В отношении несовершеннолетних и лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья пациента предоставляется их законному представителю, а в отношении пациентов, по состоянию здоровья неспособных принять осознанное решение, - супругу (ге), а при его (ее) отсутствии – близким родственникам.
5.3. Письменная информация о состоянии стоматологического здоровья гражданина предоставляется ему или его законному представителю в течение 10 дней со дня поступления в ГАУЗ КСП №10 личного письменного заявления гражданина или его законного представителя.
5.4. Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента только по основаниям, предусмотренным законодательными актами.

6. Порядок выдачи справок, выписок из медицинской документации пациенту или другим лицам


6.1. Порядок выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность, а также выписок из медицинской документации утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
6.2. Документами, удостоверяющими временную нетрудоспособность больного, являются установленной формы листок нетрудоспособности или справка о временной нетрудоспособности. Документы, удостоверяющие временную нетрудоспособность, а также выписки из медицинской документации выдаются лечащим врачом. Выдача и продление документа, удостоверяющего временную нетрудоспособность, осуществляются врачом после личного осмотра и подтверждаются записью в медицинской документации, обосновывающей временное освобождение от работы. В случае заболевания учащихся, студентов средних, специальных и высших учебных заведений для освобождения их от учебы выдается справка установленной формы.
6.3. За необоснованную выдачу, неправильное оформление листка нетрудоспособности (справки) врачи, которым предоставлено право их выдачи, привлекаются к ответственности в установленном законодательством порядке.
6.4. Полученные пациентом листки нетрудоспособности и справки о временной нетрудоспособности должны быть заверены печатями установленного образца

7. График работы ГАУЗ КСП №10


7.1. График работы ГАУЗ КСП №10 определяется правилами внутреннего распорядка поликлиники с учетом ограничений, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации.
7.2. Режим работы ГАУЗ КСП №10 определяет время начала и окончания рабочего дня (смены), а также рабочие и выходные дни, время обеденного и других перерывов, последовательность чередования работы по сменам.
7.3. График и режим работы утверждаются главным врачом.
7.4. Прием населения (больных и их родственников) главным врачом или его заместителем осуществляется в установленные часы приема. Информацию о часах приема можно узнать в регистратуре, на стендах учреждения и на сайте ГАУЗ КСП №10 sp10@vomiac.ru

8. Информация о перечне видов платных медицинских услуг и порядке их оказания


8.1. Перечень платных видов медицинской стоматологической помощи и услуг, оказываемых населению, а также порядок и условия их предоставления населению определяются Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 г. № 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг», Положением об оказании платных услуг в ГАУЗ КСП №10.
8.2. Стоимость платных медицинских услуг определяется калькуляцией с учетом всех расходов, связанных с предоставлением этих услуг.
8.3. Информация о предоставлении платных медицинских стоматологических услуг находится на стендах учреждения и на сайте ГАУЗ КСП №10 sp10@vomiac.ru